+7 (495) 540 51 25
+7 (812) 748-25-81
Заявка на звонок
Бесплатный звонок по России
8 (800) 775 12 54
Ежедневно с 10:00 до 19:00

Обзор Shturmann Play 200: навигатор с интерфейсом от Артема Лебедева

Времена, когда буквосочетание GPS было экзотическим, а словосочетание «спутниковая связь» — элитарным, прошли безвозвратно. За экзотичность еще как-то отвечает ГЛОНАСС, в остальном навигаторов в любом магазине электроники столько, сколько роз в тайском королевском саду. Новые имена появляются чуть ли не каждый месяц, диапазон цен огромен (уже есть навигаторы за полторы-две тысячи рублей, а за 5-6 тысяч можно найти десятки устройств). Российская компания «Контент Мастер», выпускающая оборудование под маркой Shturmann, вышла на этот рынок в 2008 году, снискав с тех пор неплохую популярность. В этом же году компания решила сделать «ход конем», пригласив на задачу создания интерфейса для своих продуктов студию Артемия Лебедева. Интересный ход, и мы не смогли пройти мимо возможности попробовать навигатор с таким интерфейсом. Выбрана была самая новая модель — мультимедийный Shturmann Play 200.
 
Основные характеристики Shturmann Play 200:
— сенсорный TFT-экран диагональю 4,3’’ c поддержкой разрешения 480х272 и 65 тыс. цветов
— процессор Atlas IV, dual-core, ARM11 с частотой 500 МГц
— навигационный процессор SiRF Atlas IV
— операционная система Windows CE 6.0
— постоянная память — 4 Гбайт, оперативная — 128 Мбайт
— мультимедийные возможности: фото, видео, музыка, тексты, FM-трансмиттер
— Bluetooth, пробочные сервисы
— навигационное ПО от «Навител» или фирменное
— цветовые вариации — черная и белая

Содержание:

1. Дизайн и конструкция
2. Комплектация
3. Экран
4. Интерфейс и управление
5. Функциональность
6. GPS-навигация
7. Батарея
8. Выводы
 

Дизайн и конструкция

Shturmann Play 200
 
Если за вопросы «внутреннего дизайна» отвечала известная Студия, то «внешний» делали своими силами. Силы не беспредельные, конечно, оказались, но вполне достаточные, чтобы сделать прилично для бюджетного сектора выглядящий аппарат. Хотя глянцевый белый пластик не назовешь хорошим материалом для оформления чего угодно — но ведь и новый iPhone тоже будет белым. Корпус окантован серебристым, «под металл», пластиком. Экран достаточно глубоко утоплен.
 
Shturmann Play 200
 
Вряд ли Shturmann Play 200 получит какие-либо призы за дизайн, но стыдно за такую вещь, прилепленную на лобовое стекло, не будет.
 
 
На лицевой панели: матовый сенсорный экран, индикатор состояния и микрофон.
Shturmann Play 200
На левом ребре: миниджек (3,5 мм) для наушников, слот для карты памяти microSD, разъем miniUSB.
На углу правого ребра и нижнего торца располагается стилус, нормальной длины и формы, но из-за глянцевости пластика достающийся из паза с трудом.
 Shturmann Play 200
На нижнем торце видим пазы для крепления на лобовое стекло.
Shturmann Play 200
На верхнем торце, опять же, паз для крепления, но и кнопка включения аппарата/перевода его в спящий режим.
Shturmann Play 200
Задняя панель удивительно богата на функциональные элементы. Прикрытый крышкой съемный (!) аккумулятор, решетка динамика, кнопочка перезагрузки.
Габариты Shturmann Play 200 — 119,6х76,3х13,5 мм. Совершенно типичный навигатор формата 4.3'', даже в карман помещается легко и без проблем. Качество сборки среднее. На глаз ничего, зазоров в полсантиметра не видать и заусенцев на пластмассе нет. Но при сжатии скрипит отчаянно.
 

Shturmann Play 200

Крепление отлично выглядит, но лишено шарнира и от этого регулировка ощутимо затруднена. Не лучшее решение.

К содержанию >>>

Комплектация

Shturmann Play 200
- Держатель
- Автомобильная зарядка
- Чехол
- USB-кабель
- Документация
К содержанию >>>

Экран

Shturmann Play 200
Резистивный сенсорный экран диагональю 4,3 дюйма и разрешением 480х272 кажется пришельцем из недалекого прошлого: мертвые зоны поблизости от рамки, часто требующийся для нажатий стилус, низкая чувствительность, «шумное» изображение. Зато антибликовое покрытие неплохое, матовый экран пристойно ведет себя на солнце.

К содержанию >>>

Интерфейс и управление

Навигационная система Штурманн
Управление целиком и полностью сенсорное (за вычетом кнопки включения навигатора) — несмотря на мультимедийную направленность девайса, кнопок регулировки громкости или включения плеера на корпусе нет. В итоге в мультимедийном режиме «рулить» навигатором неудобно, все довольно громоздко исполнено. В этом и в остальном — типичный современный автомобильный навигатор.
Теперь — о самом интересном. Дизайн интерфейса. Первое, что бросается в глаза — то, что дизайн здесь правда есть. Для навигатора, особенно бюджетного и от некрупной компании это удивительная редкость, чаще подобной мелочью просто пренебрегают, или же отдают на откуп новичкам. Слава богу, на Shurmann мы избавлены от цветастых мультяшек и малопонятных иконок, совмещенных с громоздкими подписями, по которым тяжко попадать даже стилусом.
Навигационная система Штурманн
 
Интерфейс Shturmann выдержан в единой черно-бело-желтой цветовой гамме. Иконки внятные, порой достаточно оригинальные (как, например, язык, символизирующий «язык» — надо же), подписей, состоящих из двух слов, практически нет, и совсем нет подписей с сокращениями. Никакой анимации, что прекрасно.
Навигационная система Штурманн
 
На главном экране мы видим стандартный набор основных функций. Сверху вне навигационного раздела находится всегда строка состояния с кликабельными (только стилусом, пальцем попасть крайне сложно, не тот формат) иконками. Переход между экранами осуществляется нажатием на нужную иконку — вперед и (беда почти любого навигатора) на малюсенький крестик в углу — назад. Навигационное меню включается при загрузке Shturmann Play 200 автоматом. В главном меню иконка навигации тоже занимает центральное место.
Навигационная система Штурманн
 
Главное навигационное меню состоит лишь из трех кнопок-иконок, пространства для демонстрации активного маршрута и строки состояния. В некоторых моделях Shturmann тут также можно увидеть ссылки на мультимедийные или социальные функции аппарата — на Play 200 такого нет. Все иконки в навигационном меню крупные, снабжены внятными пиктограммами, подписями и отделены друг от друга по цвету.
Особенно в этом плане выделяется меню точек POI, где цветовая схема, взятая для каждого типа, переходит и на отображаемые на карте «лепестки». Обычно такие вещи просто не продумываются. Общая схема управления навигатором, в принципе, достаточно типична — со всеми этими ползунками и специфическим слогом. Но крайне важно, что учтены многие детали, до которых часто не доходят руки у создателей подобного ПО — те же точки POI и их удобнейший поиск по области или минимальное количество вкладок и страниц, часто просто невыносимых при перенастройке навигатора.
 
Наибольшая работа была проделана над картой, конечно же. Слева небольшая, частично затемненная «вкладка» с текущим временем, общим расстоянием, расстоянием до ближайшего поворота и (самое милое) прогресс-баром расстояния до ближайшего поворота — трудно сказать, что последнее очень полезно, уж точно оригинально. Справа — иконки изменения масштаба. Большинство объектов на карте кликабельно: можно посмотреть информацию о сложной развязке или просто добавить точку в избранные объекты. Масштабирование возможно не только по всей поверхности карты, но и отдельным участкам. Особенно разработчики гордятся «раскрывающимися» лепестками точек POI, накладывающихся друг на друга. Можно добавлять свои объекты в память и делиться ими с друзьями.
 
Интерфейс у Студии Лебедева получился на славу — задача сделать из навигатора простой инструмент была исполнена если не с блеском, то, по крайней мере, без заусенцев. Нельзя сказать, что это некая веха в навигаторостроении — нет, и требования такого не было. Это эволюционный продукт. Но продукт качественный, на порядок превосходящий большинство решений подобного рода на рынке. Если даже «Контент Мастер» привлечением Лебедева хотели просто подогреть интерес к своим продуктам — то путь для рекламирования выбран верный.

К содержанию >>>

Функциональность

К ПК подключается Shturmann Play 200 довольно хитрым образом. Необходимо сначала включить навигатор, и только потом подсоединить проводок. И тогда оно опознается системой как обычный съемный диск. Все медиафайлы складываются туда «в кучу» и потом «достаются» уже внутри устройства из общего списка. Карты же или навигационные программы следует запускать с помощью специальной утилиты, но тоже уже на самом устройстве.
 
Atlas IV — процессор неплохой в том, что касается непосредственно навигации, но в сочетании со 128 Мбайт оперативной памяти он не слишком справляется с задачей сделать работу Shturmann Play 200 быстрой. Навигатор долго грузится, долго запускает навигационную программу, медлителен в работе с медиафайлами, то и дело притормаживает на повседневных операциях. Скорость — не сильная сторона этого устройства.
 
Воспроизведение видео тут, к сожалению, выполнено на уровне, типичном для навигаторов — для галочки. Неудобный плеер, поддержка только конвертированного видео (разрешение не более 640х480), проблемы с масштабированием.
Аудиоплеер организован тоже не слишком удачно — вся эта система с путешествием по папкам и выстраивания вручную плейлиста вряд ли может кого-то порадовать. Но благодаря неплохому (правда) звучанию, работе в режиме навигации и FM-трансмиттеру, позволяющему передавать музыку на акустическую систему автомобиля (при этом голос, сообщающий о поворотах и том, что держаться надо левой стороны, звучит всегда громче музыкального фона) — эта функция уже не кажется бессмысленной.
Есть возможность работы как устройства громкой связи с помощью Bluetooth — вполне внятно оформленная и исправно работающая.
 

К содержанию >>>

GPS-навигация

Как мы уже выше отмечали, за все здесь в ответе процессор SiRF Atlas IV, новое поколение известных «атласов», появившееся не далее как в начале этого года.
 
К сожалению, четвертый «атлас», не обеспечивающий достаточно быстрой работы всем функциямShturmann Play 200, неидеально работает и с навигацией. Хотя это может быть связано со слабой антенной. Время холодного старта — от 3 до 5 минут, в зависимости от погодных условий, статичности или динамичности положения; время горячего старта — 15-20 секунд; на привязку уходит где-то около минуты. Вроде бы и неплохо, если бы не нестабильность работы. Навигатор позволяет себе порой по 15-20 минут не находить нужного числа спутников, вынуждая себя перезагружать.
 
Точность привязки приемлема, запаздываний по отношению к реальной ситуации на дороге почти нет.
Навигатор поддерживает пробочный сервис «Яндекс.Пробки», но в отсутствие GPRS или 3G-модуля на борту обновление можно осуществлять только через компьютер, перед поездкой, но не во время нее.
На Shturmann Play 200 допускается установка любого навигационного ПО. По умолчанию стоит ПО собственной разработки с картами от NavTeq. Также в комплекте имеется и программа «Навител Навигатор», примечательная лучшими картами России.

К содержанию >>>

Батарея

Как мы уже отмечали, на Shturmann Play 200 устанавливается сменная батарея. Литий-полимерная, емкостью 900 мАч. Ее хватает на 45-50 минут работы в автономном режиме. Как понимаете, для использования Shturmann Play 200 в качестве портативного навигатора с собой придется таскать три-четыре таких аккумулятора. Перспектива достаточно печальная, согласитесь. Это исключительно автомобильный навигатор.

К содержанию >>>

Выводы

Решению «Контент Мастер» пригласить на создание интерфейса для своих навигаторов Студию Артемия Лебедева можно только поаплодировать. Получив отличный рекламный и репутационный эффект от сотрудничества со столь популярной в Рунете дизайнерской командой, компания заодно заимела прекрасный козырь в конкурентной борьбе со многими подобными — оригинальный и действительно удобный интерфейс. Не революционный, но на редкость качественный, которым реально удобно пользоваться.
 
Сам же по себе Play 200, если взять используемый тут (равно как и на всех остальных моделях Shturmann) интерфейс за скобки, представляется достаточно неплохим, но далеко неидеальным решением, у которого в данной ценовой нише есть множество конкурентов, не уступающих по функциональности, но превосходящих по скорости и стабильности работы. Предпочесть эту модель можно только из-за ее интерфейса.
 

По материалам : www.hi-tech.mail.ru

8 (800) 775 12 54
По России бесплатно
8 (495) 540 51 25
Ежедневно с 9 до 19
Политика конфиденциальности