+7 (495) 540 51 25
+7 (812) 748-25-81
Заявка на звонок
Бесплатный звонок по России
8 (800) 775 12 54
Ежедневно с 10:00 до 19:00

Обзор GPS-навигатора NaviSpace NS-1200 Discovery

Еще буквально пару лет назад GPS-навигаторы были устройствами если не эксклюзивными, то уж точно не настолько распространенными, как сегодня. Когда практически в каждом автомобиле можно увидеть этот небольшой девайс, то можно считать, что сейчас GPS-навигатор по распространенности приблизился к обычному сотовому телефону.

При быстрорастущем и уже весьма насыщенном рынке GPS-девайсов производители вынуждены скорее не снижать цены, а расширять функциональность устройств, чтобы привлечь покупателей.

Дисплей и управление

Девайс оборудован сенсорным ЖК-дисплеем с диагональю 4,3 дюйма, разрешением 480х272 точек и возможностью отображения 65 тыс. цветов. Этого более чем достаточно, если у вас, конечно, не огромный джип, в котором лобовое стекло находится в метре от приборной панели. Экран у NS-1200 сенсорный, с достаточной почти для любых ситуаций яркостью, кроме прямого попадания лучей солнца на дисплей. Экранные клавиши в большинстве меню достаточного размера, чтобы попадать в них, особо не целясь.

1

Как вы понимаете, для GPS-навигатора, которым приходится пользоваться в движении, это имеет очень большое значение. Однако некоторые кнопки и пункты меню сделаны по непонятным причинам очень мелкими и расположены на самом краю экрана — нажимать на них сущая мука, учитывая не очень-то высокую чувствительность тачскрина. Хотя про чувствительность стоит сказать отдельно, ведь она как бы так выразиться — «плавающая». То есть некоторые кнопки «нажимаются» легким прикосновением к экрану, а некоторые требуют серьезной возни — нужно прицелиться и кончиком пальца попасть в строго определенную зону экрана. Промахи же в несколько пикселей караются просто — устройство на нажатия не реагирует.

2

Для точных попаданий пригодится стилус, «спрятанный» во внешней антенне.

Помимо сенсорного экрана на корпусе NS-1200 есть пять кнопок, выстроенных вертикально в ряд, справа от дисплея. Они отвечают за основные функции — сигнал SOS, кнопка вызова меню, переключение аппарата в режим GSM-телефона.

3

На левом торце расположились клавиши регулировки громкости, телескопическая GSM-антенна и 2,5 мм разъем для подключения наушников.

4

Упомянутый модуль (слот SIM-карты находится под аккумулятором) нужен не только для использования устройства в качестве телефона, но и для загрузки обновлений об обстановке на дорогах, а проще говоря — призван с заданным интервалом подгружать по GPRS данные о пробках.

5

Однако режим обновления информации о трафике в Москве доступен только с установленной «симкой» от МТС. Ни с «МегаФоном», ни с «Билайном» пробки не работали.

7

Но, будем думать, что разработчики легко исправят этот баг в прошивке. 
Однако и к работе устройства в качестве телефона также есть нарекания — вы можете звонить, на «другом конце провода» вас услышат и все будет в порядке, но принять вызов на NS-1200 вы не сможете — аппарат пишет «ошибка» и не соединяет. В этом случае нам поможет свежая прошивка.

8

Естественно, что я, столкнувшись с недочетами аппарата по программной части, зашел на сайт производителя и установил новую прошивку. Эта операция проста до безобразия, и ее с легкостью сможет выполнить любой, кто более-менее знаком с компьютером. На все про все уйдет минут десять, не больше.

В работе

9

Новинка работает под ОС Windows CE 5.0 (сама популярная среди навигаторов), процессор — Samsung ARM920T-S3C2440A, RAM 64 Мб, ROM 128 МБ. В качестве навигационного ПО предустановлен «Навител Навигатор» не самой последней версии.

10

Надо сказать, что устройство работает весьма шустро, подтормаживания заметны только в моменты, когда на экране отображается много объектов и маркеров, указывающих на магазины и прочие места, а при этом активно меняется масштаб карты. 
Навигатор оперативно «ориентируется» на улицах Москвы, а в случае ухода с проложенного маршрута задумывается на 10–20 секунд для прокладки нового.
Порадовали широкие возможности настроек: можно отключить автоматическое масштабирование, выбрать, будет ли вращаться карта при смене направления, есть возможность выбирать из трех голосов звукового сопровождения и настраивать расстояние, при котором будет включаться голосовое оповещение о необходимости повернуть или перестроиться в другой ряд. Немаловажно, что есть удобный режим ночной навигации, в котором приглушается яркость дисплея. К навигации как к таковой никаких претензий нет, ведь используется известный чип SiRF Star III, и с точностью позиционирования все в порядке. Для более уверенного приема навигатор оборудован откидывающейся антенной на тыльной стороне корпуса, которая в условиях плотной городской застройки лишней не будет.

11

Мультимедийные возможности устройства неплохи. Например, навигатор умеет проигрывать МР3-файлы. Оболочка плеера весьма информативна, однако сенсорные органы управления сделаны все же под стилус, а не под палец.

12

К тому же девайс оборудован одним монофоническим динамиком, расположенным на тыльной стороне, так что музыка — не его конек, особенно без использования наушников.

13

Есть возможность просматривать графические файлы. Фотографии на широкоформатном дисплее смотрятся неплохо, не фоторамка, конечно, но все же…

14

Удобно, что у девайса существует не только слот для SD-карточек, но и разъем miniUSB, к котором через проводок-адаптер можно подсоединить обычную флешку.

16

Кроме того, на тыльной стороне имеется и стандартный USB-разъем (см. фото више) для внешней памяти. 
Возможность, конечно, не адски необходимая, но то, что она есть – хорошо.

Пару слов об аккумуляторе. Его емкость составляет 2800 мА/ч, а заряда хватает примерно на сутки в смешанном режиме работы. Для устройства, которое большую часть своей жизни проводит в автомобиле — это более чем достойный результат, ведь мы не будем забывать про возможность подключения к прикуривателю авто.

Итог

Устройство производит неоднозначное впечатление. Кажется, что разработчики хотели разместить множество функций в одном девайсе, но не особо задумывались, а все ли они нужны в GPS-навигаторе. Самый наглядный, на мой взгляд, пример — МР3-плеер в сочетании с монодинамиком. И это при том, что практически в любом автомобиле есть магнитола…
В целом же при условии доработки ПО и отчасти интерфейса NaviSpace NS-1200 наверняка найдет своих покупателей и поклонников. Так как главная часть (GPS- навигация) работает хорошо, остальной функционал можно было воспринимать как дополнение.

Достоинства:

Яркий ЖК-дисплей, возможность обновления информации о пробках в режиме реального времени (только с сим-картой МТС), уверенный прием сигнала GPS, простой апдейт прошивки.

Недостатки:

Непродуманный сенсорный интерфейс, зависание устройства при поступлении входящего вызова, монодинамик, большие габариты и вес.

8 (800) 775 12 54
По России бесплатно
8 (495) 540 51 25
Ежедневно с 9 до 19
Политика конфиденциальности